Как улучшить поведенческие факторы

Во время разработки сайта практически невозможно спрогнозировать как посетители будут вести себя на тех или иных страницах. Поэтому во время продвижения часто следует обновлять сайт: его функционал и удобство.

Поведенческие факторы являются одной из самых важных составляющих продвижения сайта в поисковых системах. Чаще всего к ним относят группу метрик, анализируя которые, в совокупности, можно судить о плохих или хороших показателях.

 

Что относится к поведенческим факторам?

 

Метрики поведенческих факторов

Время, проведенное на сайте. Чем больше времени проводят посетители на сайте, тем лучше. Это сигнал для поисковых систем, что сайт отвечает на запрос посетителя, а значит ранжировать его нужно выше. Измеряется в секундах.

Внутренние переходы или глубина просмотров. Это метрика сообщает о том, сколько страниц посетители просматривают на сайте, переходя по внутренним ссылкам и другим элементам страницы и совершают ли внутренние переходы в принципе. Измеряется в количестве просмотренных страниц.

Процент или показатель отказов. Эта метрика вытекает из двух предыдущих. Считается, что если посетитель провел менее 15 секунд на сайте и не совершил ни одного внутреннего перехода, то это и есть отказ.

Сниппет и его кликабельность (CTR – click-through-rate). Сниппетом называют то как выглядит сайт на поисковой выдаче. В других источниках кликабельность сниппета могут называть социальными сигналами, но суть от этого не меняется. В него входят:

  • Заголовок;
  • Описание;
  • Спецсимволы (если используются);
  • Адреса, телефоны и прочая информация (если внедрена микроразметка Schema.org);
  • Ссылка на конкретную страницу;
  • Для Яндекса еще и фавикон – иконка слева от заголовка.

Сниппет в выдаче Яндекса

Возвраты на сайт. Если посетитель каким-то образом запомнил сайт и через некоторое время вернулся на него снова, то это очень хорошо. Кроме того, посетитель может сохранить сайт в закладки, подписаться на социальные сети или на email-рассылку, то повторные переходы из этих источников тоже будут считаться возвратами.

 

Накрутка поведенческих факторов

 

С целью улучшения поведенческих факторов владельцы сайтов, да и многие продвиженцы могут использовать обманный метод. Он называется накрутка поведенческих факторов. Методика банальна и за ее использование сайт чаще всего попадает под санкции от поисковых систем.

Вся суть накрутки в том, чтобы якобы показать поисковым системам хорошие поведенческие и тем самым повлиять (манипулировать) их алгоритмами. Накрутка может быть двух видов:

  1. Пользовательская. Достаточно найти определенное количество людей, которые будут совершать действия на сайте по заранее написанному сценарию поведения. Этот метод потребует мизерных трат – порядка 30–50 копеек за одно посещение.
  2. Автоматическая. На рынке представлено достаточно много программ, которые умеют имитировать поведение посетителя на сайте. Эти программы позволяют задавать разнообразные сценарии поведения. Таким образом, снижая вероятность попадания сайта под санкции поисковых систем.

Как мы и говорили выше – это очень опасный метод продвижения и пользоваться им мы настоятельно не рекомендуем, поскольку санкции, которые последуют (а они последуют рано или поздно) сыграют злую шутку с бизнесом в виде упущенной выгоды, снижения продаж и, разумеется, трафика на сайт.

 

Так как же улучшить поведенческие факторы на сайте?

 

Ответ лежит на поверхности – постоянно улучшать сайт, анализировать поведение посетителей, выдвигать гипотезы и реализовывать их на сайте.

Вот ряд рекомендаций, которые точно помогут улучшить поведенческие факторы:

Использовать видео на страницах. Качественное видео, хотя бы одноминутное, улучшит метрику – Время, проведенное на сайте. Это достигается за счет того, что некоторая часть пользователей (а может быть и все) будут просматривать видео и проводить больше времени на сайте.

Грамотная перелинковка. Это поможет увеличить количество внутренних переходов. Хлебные крошки (навигационная цепочка), блоки с похожими товарами или статьями, ссылки внутри страницы на другие страницы и разделы, удобное и понятное меню. Все это, в совокупности, должно призывать посетителя перейти и на другие страницы сайта.

Недостаточно просто проставить ссылки. Нужно постоянно отслеживать поведение посетителей по тепловым картам и картам кликов, анализировать эти данные, а затем внедрять на сайт. Поэтому эта перелинковка и называется грамотной.

Как улучшить поведенческие факторы? Яндекс Метрика

Работа над сниппетом. Как мы и говорили выше, чем привлекательнее сниппет, тем больше вероятность, что посетитель кликнет по нему и перейдет на сайт.

Чем тщательнее прорабатываются title и description, тем привлекательнее становится сниппет. В них можно использовать цифры, призывы к действию, спецсимволы, картинки (если внедрена микроразметка (Schema.org).

Спецсимволы проставляются с помощью Юникода. Код того или иного символа можно брать в таблице - https://unicode-table.com/ru/.

Работать над структурой контента. Если на сайте есть статейный раздел (блог, новости и т.д.), то крайне важно оформлять текст красиво, включать в текст картинки, графики, диаграммы, инфографику и прочие виды контента.

Для улучшения поведенческих факторов очень хорошо себя зарекомендовали интерактивные элементы: проведение опросов, включение мини-игр, калькуляторы, онлайн-консультанты.

Ну а если реализовать на сайте интернет-магазина одежды виртуальную примерочную или в интернет-оптике виртуальную примерку очков, то посетители будут часами примерять одежду и очки на свою фотографию и не раз вернуться на сайт.

Подводя итог можно сказать что улучшение поведенческих факторов – это улучшение сайта во всех смыслах и направлениях, основанное на аналитике поведения пользователей.

Свяжитесь с нами
mail@red-promo.ru
г. Уфа, ул. Академика Королева 3а, офис 308
Нажимая «Отправить», Вы принимаете условия
политики конфиденциальности